четверг, 13 ноября 2014 г.

Любите ли вы тайцзицюань так, как люблю его я?



В 2004 г. я стала заниматься тайцзицюань. Прошло пару лет прежде чем я поняла, что в занятиях чего то не хватает. Я чувствовала, что в теле во время исполнения комплексов, что то происходит. Что-то очень важное, приятное и мощное, то, чего я не понимаю. Как приливная волна, как поток воздуха.
Так, постепенно в мою жизнь вошел цигун, как наука о том, что происходит в теле, с точки зрения движения энергии.  Я стала практиковать цигун, и как отдельное занятие , и обогатила им свои занятия по тайцзицюань. Моя практика  тайцзицюань стала более глубокой и осмысленной.
Занимаясь восточными практиками уже не первый год, я понимаю, что это целостная система, которая дает возможность человеку привести в порядок не только тело, но и ум. Это очень сильная  энергетическая система саморегуляции человека.

Сейчас я преподаю эти направления в замечательном центре развития.
Преподавание для меня, это продолжение моего собственного обучения и я очень благодарна за это моим ученикам!





Резюмируя суть тайцзицюань, можно сказать, что это уникальное искусство саморазвития , включающее в себя и оздоровительную гимнастику, и боевое искусство, и медитативную энергетическую практику. И одно без другого быть не может! Это целостная система, где все компоненты работают в связке, в команде,  соединяясь  дополняют друг друга, как Инь и Ян.

Часто можно увидеть, что о цигун и тайцзицюань говорят в одном контексте.
Они правы, но все же путать их и говорить, как об одной практике , не следует! Тренировочные процессы значительно отличаются!

Тайцзицюань, как направление, был придуман гораздо позднее. За основу были взяты принципы и упражнения гимнастики Дао Инь. Можно сказать, что упражнения цигун были обогащены боевой структурой. Упражнения цигун выполняются практически на одном месте. Шаг вправо, шаг влево, назад, вперед, не более. Комплексы тайцзицюань, они называются таолу(одиночные формы) или бой с тенью, выполняются с перемещениями в пространстве, с поворотами и вращениями. Такая структура дает еще более мощное развитие и совершенствование тела и сознания.
Результат прямо пропорционален затраченным усилиям и со временем возрастает в геометрической прогрессии.




Коротенькая статья-посвящение в журнале " Мираман"
Огромное спасибо Наташе, автору статьи.