суббота, 9 августа 2014 г.

Распространенные ошибки новичков

Сегодня цигун, модное слово! 

В моей практике случается такое. Приходит человек и говорит:
- " Мне надо научится, брать энергию из земли и складывать ее себе в живот"...Да! Да! Именно такими словами!
Или:
 -" Я уже много инструкторов перепробовал. Все шарлатаны! Если во время тренировки я почувствую энергию. То буду к вам ходить"
А еще вот так:
- " Я заниматься не стану, вы мне просто расскажите , как искать центр и что значит центрировать?"
 Так и хочется ответить:
- " Фокусов я не показываю! Попробуйте обратиться в цирк!"

1. Обилие литературы, статей, аудио и видео материалов облегчает возможность получить информацию по той или иной системе цигун, почитать отзывы о практике, посмотреть упражнения. При всем при этом,  необходимо  понимать, что информация может носить рекламный характер, и, что еще более важно, часто поверхностный и просто абстрактный.

Теория без практики бесполезная информация!

Цигун предусматривает работу не только с сознанием, умом, вниманием, но и с телом, причем, особо важным является сочетание расслабления и правильности, точности  выполнения упражнений.
Подумайте, как вы сможете самостоятельно проконтролировать правильность выполнения упражнений? Неправильно заученные движения, мало того, что пользы не принесут, они могут вам навредить! На начальном этапе обучения без инструктора не обойтись!

2. Внимание к феноменам, к необычным ощущениям, о которых человек слышал, и которые ожидает получить!
Причем речь идет не только о том, что практикующий стремится получить или ожидает каких-то необычных ощущений, а в том, что оценивает квалификацию инструктора цигун по тем феноменам, которые инструктор вызывает в практикующем! Подобное отношение сформировалось благодаря ошибочному представлению о ци, из тех же источников информации, как о некой «энергии», которую инструктор «высокого уровня» может «дать» своим ученикам.

Успешность практики определяется не ощущениями, которые происходят или нет во время занятий. Ощущения играют роль стимулятора к практике на начальных этапах – ведь результаты от практики очень индивидуальны. Кто-то может почувствовать их уже во время обучения, а кому-то нужно практиковать пару месяцев.

Результат- это происходящие изменения  в жизни человека, в его мировоззрении, в здоровье!

Качество результата напрямую зависит от той работы, которую необходимо затратить, чтобы научится управлять энергией Ци.
Качественные наработки практики  характеризуются тремя факторами: силой, скоростью и временем.
Сила- это упорство и настойчивость с которой практикует ученик.
Скорость- насколько быстро ученик продвигается в освоении мастерства.
Время- это количество времени, которое человек уделяет практике. В день, в неделю, в месяц и т.д.

Тайцзицюань и цигун- это живые практики! 
Если вы только читаете и смотрите часами фильмы, 
вы только читаете и смотрите, и это не реально!
 Это ничто!

"Можно размышлять весь день - все без толку! 


Я не волшебник, я только учусь
чувствовать сердцем чужое и ложное.
Я не волшебник, я только учусь
верить и делать шаги осторожные.

Я не волшебник, я только учусь
мир постигать до истоков, до тайности.
Я не волшебник, я только учусь
мерить себя от избытка до крайности.

Я не волшебник, я кистью коснусь
всех мимолетных секунд бесконечности. 
Я не волшебник, я только учусь
Сердцем дарить ощущение вечности.

Я не волшебник, я только учусь...